Четверг, 16.05.2024
                                                                                        А Р Х И Т Е К Т У Р А  И  Д И З А Й Н
Меню сайта
Статьи и ннформация
Информация для клиентов [5]
Статьи [3]
Описания новых материалов, концепций проектирования и т.д.
Главная » Статьи » Статьи

Интервью для журнала "Строим вместе"

 Дизайнеры – натуры артистичные, склонные к авантюрам и не лишенные при этом самоиронии. Последнее качество, на мой взгляд, является определяющим в становлении творческой личности. В любом творчестве  важна свобода, поэтому многие творческие люди работают независимо от каких-либо организаций, являясь «вольными художниками».

 Игорь Журавлев представился мне именно так. Он окончил Иркутский Государственный Технический Университет по специальности Архитектура. Дизайном интерьеров занимается более восьми лет. Предпочитает такие стили, как: модерн, хай-тек, индастриал, современный минимализм, эклектику. Секреты своей творческой лаборатории приоткрывает, но не выдает. И правильно делает.

  Подход к дизайну интерьеров условно можно поделить на мужской и женский, –  отвечает Игорь на мой первый вопрос, – Они слегка различаются: мужской дизайн более жесткий, аскетичный, работает преимущественно с формой. Женский дизайн имеет мелкий масштаб обобщения, он более мягкий, уютный, включающий приятные мелочи, декорирование. Мужской дизайн менее уютен он больше подходит к  шоу-румам, офисам, общественным помещениям. Сложно сказать, какой тип дизайна встречается чаще. Случается, женщины работают совершенно в мужской манере, бывает, наоборот. Но если работать в паре – общий выбор по степени своей проработанности будет идеален, только так можно достигнуть гармонии.

– Что отличает дизайнерскую работу от обыкновенного ремонта?

   Дизайн – это совокупность элементов, которые создают определенное ощущение. Для меня в проекте важно максимально сбалансированное соотношение функции и формы. Также в дизайне должен прослеживаться определённый стиль, но это зависит в основном от профессионализма дизайнера. Можно добавить, что выбор отделочных материалов за последнее время существенно расширился, а современные материалы и технологии позволяют осуществлять практически любые задумки.

– С чего начинается ваша работа над проектом?

  Сначала - с помощью общения и анкетирования, создаётся комплексный «портрет» заказчика, затем – «портрет» интерьера. Пример такой анкеты - «анкета заказчика», расположен на моём сайте в интернете по адресу www.fresh-art.3dn.ru. Берусь утверждать, что удобство и красота интерьера - это его точное соответствие психотипу заказчика.

    Интерьер начинается с придумки идеи проекта. Для этого в первую очередь, нужно, серьёзно проанализировать существующую ситуацию, рассмотреть все имеющиеся ограничения и возможные выигрышные стороны помещения. Учесть определенные законы жанра, т.к. у каждого стиля свои рамки. У меня уже выработан определенный алгоритм действий, но объяснение займёт не один час, а творческий процесс вообще не поддаётся объяснению.

– А что вдохновляет на создание проекта, обуславливает его настроение?

 Отсутствие стилистических и финансовых ограничений заказчиком. Также, немало способствует качественная музыка и хорошее настроение. Проверено опытом, можно десять раз проходить цветовой тест Люшера и десять раз получать разные ответы. Настроение имеет свойство меняться: сегодня мне нравится фиолетовый, завтра - оранжевый.

– В таком случае, насколько важны цветовые предпочтения самого заказчика? Вдруг ему не нравится красный?

 Прежде всего, заказчик должен чувствовать себя комфортно, в создаваемом интерьере, поэтому я отдаю приоритет в этом вопросе предпочтениям заказчика, немного корректируя гамму в соответствии с выбранным стилем.  

  Помимо цветовых предпочтений важен состав семьи заказчика, какие материалы ему нравятся, сколько помещений должно быть в его доме, их функциональная нагрузка. Если человек в этом совсем не разбирается, нужно помочь ему определиться. Как правило, после первого опыта, в ремонте начинают разбираться все.

 – На чем нужно акцентировать внимание в дизайн-проекте?

 На его цельности. Важно, чтобы проект представлял собой законченную композицию. Чтобы все его элементы были функциональны, взаимосвязаны и вытекали один из другого. Чтобы не ощущался диссонанс. Чтобы не было объектов, которые  выпадают из общей картины. Чтобы человек почувствовал себя в полной гармонии с окружающим пространством.

   Конечно, в некоторых случаях диссонанс может стать «фишкой» проекта. Но такой ход требует осмысленности и  аккуратности. Всё должно быть в разумных пределах.

   Какие новые тенденции существуют в архитектуре и дизайне, и какие уже пришли в Иркутск, если пришли?

 Я думаю, новые тенденции в наш город еще идут, но заказчики, в большинстве своём, пока не готовы их воспринять. В мире сейчас актуальны экологически чистые и энергосберегающие технологии. Энергию экономят такие системы как «умный дом», и разные высокотехнологичные материалы. Также всё больше внимания уделяется натуральным материалам. Отечественный заказчик не только не готов за это платить, он не готов это понять. В России богатые природные ресурсы, поэтому люди пока не задумываются об энергосбережении и экологии.

– Какие стили наиболее популярны среди иркутских заказчиков?

   У разных слоев целевых групп – разные предпочтения: молодое поколение – мобильно, им нужны соответствующие не заграможденные, современные интерьеры; люди старше предпочитают классику. Нельзя сказать, что какие-то стили сегодня популярнее других. Они востребованы в равной степени. Многое в предпочтении стиля зависит и от ведущей репрезентативной системы у человека, в частности, является ли он визуалом, аудиалом или кинестетиком. Для визуала важна форма и цвет и неважно, что на этом стуле неудобно сидеть,- ведь он же красивый! С точки зрения стилей, мне кажется, что визуал предпочтет…. да хотя бы яркий поп-арт. Для кинестетика важно потрогать и буквально впитать текстуру самих поверхностей. И скорее всего, в доме у кинестетика будет много-много мягкой мебели. Кинестетик предпочтет почтенный и пышный бюргерский стиль. Если же мы имеем смешанный тип-визуально-кинестетический, то ему будет близок, я думаю, «намешанный» и игривый постмодерн.  Активные холеричные люди заказывают себе просторные интерьеры с супермодными фишками и сложным освещением. Сангвиники любят зеркала и игру света. У каждого свои заморочки. Нельзя гнаться за модой. Брать шаблонное и проверенное временем тоже не стоит. Надо выбирать и подбирать свое, сугубо индивидуальное.

– Насколько архитектору важно быть в курсе событий, происходящих на мировой профессиональной арене?

   Ровно настолько, насколько важно журналисту или президенту быть в курсе событий, происходящих в мире. Если мы закроемся в  своем маленьком мирке, мы не узнаем о новых тенденциях, новых материалах. Мы сможем только прорабатывать свои мысли. Но только один человек из миллиона способен из этой мысли сделать гениальную вещь. Остальным нужно быть в курсе, что творится вокруг. От современных технологий никуда не уйдешь.

  Мне не трудно следить за новинками: есть Интернет, нужную литературу можно выписать из Москвы. Я много путешествую, часто езжу в Европу, Китай. Это очень развивает. Понятно, что глобализация и прочие страшные слова так и просятся на язык. Это нормально. Это должно быть. Но мне кажется, индивидуальность, если она есть, никогда не потеряется. Мы все потихоньку заимствуем друг у друга культуру. Сейчас в мире происходит смешение: европейцы что-то заимствуют у востока, и наоборот.

– Расскажите о своем самом удачном опыте оформления интерьера?

  Он еще в процессе. Уже третий год мы занимаемся интерьером коттеджа. Там очень приятный заказчик и нет никаких ограничений – ни финансовых, ни эстетических: что хотим, то и делаем. Мечта дизайнера.

– Какими принципами вы руководствуетесь в своей работе?

   Естественно, композицию и колористику никто не отменял. Все должно гармонировать. И, естественно, в каждом интерьере должна присутствовать фишка. Например, однажды заказчик попросил в ванной положить под стекло в нишу на полу сушеного крокодила. Положили. Выстроилась целая очередь желающих иметь в своем доме что-нибудь подобное. Заходить в пространство, где нет ничего интересного или где есть элемент, который привлекает внимание, – это две большие разницы.

– Что важнее при оформлении интерьера – правильно организовать повседневную жизнь или создать атмосферу праздника?

   Наверное, это некорректный вопрос. У каждого заказчика свои пожелания в отношении его будущего жилья. Есть люди, которые приезжают домой только переночевать. Для них важно, чтобы дом был качественный красивый и нес покой и расслабление. Есть люди, которые много времени проводят дома. Им нужно чуть более активное пространство.

– Что усложняет работу?

  Нервные клиенты. Клиенты, которые постоянно меняют свое мнение. Порой человек, имеющий благосостояние, полагает, что он, как минимум, знает об интерьерах больше дизайнера. Таких очень сложно в чем-либо переубедить (иногда там не может быть и речи о разумной композиции). Другое дело, когда у человека есть вкус: он не будет учить дизайнера, он посмотрит  проекты и выберет лучший.

   Несоблюдение условий договора заказчиком. Плохие отделочники. Сроки. Я для себя вывел формулу: если на создание проекта выделяется около полугода, я смогу сделать серьезный и гармоничный проект. Если недели или месяц (за исключением несложных проектов) – качество может пострадать, т.к. за такое время не успеваешь «вжиться» в объект.

Самая приятная фаза работы над проектом?

   Генерирование идей, выбор одной единственной и неповторимой. Дальше начинается «рабочка»: надо считать, думать за всех сразу: электриков, сантехников, отделочников… Нужно знать, что они смогут, что не смогут сделать. В противном случае работа дизайнера не стоит ничего. Ведь если отделочники физически не смогут положить плитку так, как это задумал дизайнер, то что это за дизайнер, который не знает, как кладется плитка? Знать технологию, уметь работать руками желательно. Очень важен авторский надзор. Я не берусь за работу, если заказчик не согласен на авторский надзор. Не представляете, насколько «неправильные» отделочники могут извратить идею. Поэтому мое участие в воплощении проекта в жизнь обязательно. Мне важно качество и точность.

– Что сложнее: разработать дизайн-проект квартиры или коттеджа?

     Коттедж сделать гораздо сложнее, чем 3 000 квадратов общественного помещения. Квартира сложна тем, что, как правило, это небольшие бюджеты, маленькие площади.

– Что бы Вы порекомендовали людям, которые решили делать ремонт самостоятельно, без участия дизайнера и профессиональных отделочников?

    Смотреть журналы, много журналов. Анализировать. Определиться со стилем. Составить четкий функциональный план: что и в каких комнатах будет находиться. Важно иметь в виду, что помещения должны быть увязаны между собой, их должна объединять одна идея. Выбрать Цвет.

   Бюджет не всегда позволяет сделать ремонт во всей квартире сразу: начинать надо с помещения, которое находится дальше от входа, чтобы потом не переживать за чистоту и целостность помещений находящихся по пути перед ним.

   Если человек нетворческий, придумать фишку самостоятельно ему будет сложно. Можно подсмотреть ее в журнале. Интересно  когда фишка сделана своими руками.

   Главное, помнить – интерьер не должен давить, доминировать. Позволить такое можно разве что в экстремальных помещениях, например, в ночных клубах.

Категория: Статьи | Добавил: fresh-art (02.01.2009)
Просмотров: 1630 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Наш опрос

На форуме
  • Про дизайнеров(31)
  • Строительный бред г.Иркутска 2011(5)
  • Строительный бред г.Иркутска 2010(9)
  • Интересности(0)
  • Статистика
    Использование любых материалов сайта без письменного разрешения авторов запрещено. Copyright FRESH ©Copyright 2009-2024  FRESH
    Сайт создан в системе uCoz